Мои проекты | Выбор проги | Продажа | Выбор плагинов | Связь | Координаты

Карта сайта :
Главная
Новости
Новинки
Мои проекты
• Программные продукты
• Продажа минусов
• Домашняя студия
• Звукозапись
• Мастеринг
• Связь
• Координаты



Эротический видео-чат «Видео-девочка.ру»

Рейтинг@Mail.ru

 
Мастеринг
 
 
 
;
intimSHOP.ru
 
     
 
 
 
 

Верное звучание композиции - наиболее показательная её часть. Любая мелодия и аранжировка могут быть испорчены отвратительным звучанием. Люди просто не захотят слушать кашу из инструментов.

Мастеринг - обязательная часть работы над любым звуковым материалом. Важно так обработать исходный звуковой материал, чтобы он звучал естественно, был похож на живую музыку, важно спрятать её компьютерное происхождение, показать, что это прежде всего музыка, а не файл.

Здесь подобран очень жизненный и необходимый материал о мастеринге:

1. Что такое мастеринг и зачем это нужно

2. Общие рекомендации по мастерингу

3. Эквалайзинг при мастеринге

4. Ревербератор при мастеринге

5. Компрессия при мастеринге

6. Дополнительные эффекты мастеринга

7. Мастер-класс по мастерингу

Все что нужно сделать до мастеринга.

Кроме эквалайзинга, до мастеринга тебе необходимо распределить инструменты между ушами слушателя. Другими словами, между левым и правым каналом, если говорить на звукорежиссерском языке. Такое распределения инструментов и вокала между каналами называется панорамирование.

В этой связи, полезно представить расположение инструментов на сцене во время концерта. Солист - впереди в центре, барабанщик - в центре сзади, бас-гитарист рядом с барабанщиком, гитаристы - слева и/или справа, т.д. Поверь, что такое расположение отточено годами звукорежиссерской практики.

В домашней студии звукозаписи панорамирование проводится с помощью регуляторов панорамы. Если у тебя английские версии программ - ищи регулятор под названием "pan". Легче всего будет сделать панорамирование в наушниках, однако всегда проверяй результаты работы, прослушав свой микс в колонках!

Вот лишь несколько примеров расположения инструментов на стереопанораме.

Солист- в центре, т.е. посередине между левым и правым каналами.

Бас-гитару располагают в центре.

Бас-бочку - в центр, хай-хэт - тоже в центр, но можно немного левее или правее.

Томы для кайфа разносят слева направо. Обычно всё это уже заложено в звуковом банке ударных sf2 или VST-синтезатора, но лучше это понимать, как говорится, изнутри, дабы избежать непредвиденных результатов сведения.

Гитары могут быть слева, справа или для уплотнения и стерео-эффекта сразу по двум каналам - левому и правому.

Синтезаторы - по разному, но в основном где-то сбоку.

Стоит отметить, что можно, конечно же, поэкспериментировать, перемещая звук инструментов в пространстве. Например, какой-нибудь инструмент может для эффекта "пройтись" слева направо.

Также, расположение инструментов на стереопанораме зависит от стиля твоей музыки, поэтому послушай свои любимые группы в наушниках, обращая внимание на панорамирование.

"Дивные" расположения инструментов можно услышать в записях XX века. Так, в ранних записях Элвиса Пресли или Битлов солист может петь в правом ухе, а барабаны и все остальное играть в левом. Что поделать, такие были стандарты. Да и вся радиоаппаратура была монофонической. А, как известно, в режиме моно левый и правый канал накладываются друг на друга, и голоса с инструментами перемещаются в центр...

 

Советую просматривать эту информацию непосредственно при мастеринговой обработке стереотрека. Это поможет более объективно оценить твою работу в домашней студии звукозаписи.

Ты только что закончил свой замечательно звучащий проект, прожег болванку и с гордостью запихали ее в музыкальный центр. Все вроде бы звучит хорошо, но когда ты слушаешь свой диск сразу после коммерческой записи, понимаешь, что что-то здесь глубоко неправильно.

Например:

Тихое звучание Диск звучит по сравнению с любым коммерческим как-то тихо и блекло. Добавление общей громкости и пересведение не помогают - звучание становится лишь ненамного громче.

Скучный и унылый звук Коммерческие диски звучат выразительно и ярко, и ты пытаешься добиться этого приподнимая высокие частоты эквалайзером, но вместо яркости получаешь лишь резкое и шумное звучание.

Тонкое звучание вокала и инструментов Коммерческие диски звучат с полнотой, и ты знаешь, что в принципе это достигается компрессией, включаешь компрессор и крутишь несколько ручек, но проект начинает звучать как-то смазано. Вокал может и зазвучать с полнотой, но звук тарелок становится совершенно безжизенным.

Вялый бас Бас не звучит энергично. Подъем баса эквалайзером не дает желаемой энергии - звук просто становится громче и грязнее.

Неверный стереообраз Ты слышишь каждый инструмент по отдельности, и у каждого есть свое пространство звучания, но общая картина выглядит неправильно. Коммерческие диски имеют и глубину звучания, и отчетливый стереообраз, и ты предполагаешь, что простым разносом треков по каналам такого эффекта не добиться.

Распад пространства В каждом отдельном треке записи ты импользуешь ревер, но все они треки звучат как набор разных инструментов каждый по отдельности. А коммерческие диски имеют общее пространство звучания, которое объединяет разрозненные части в единое целое. Так и должно быть :). Ты все делал правильно до сего момента, просто для того, что бы получить нужное звучание необходимо сделать кое-что еще. Тебе всего лишь потребуются нужные инструменты в правильном месте, и общее представление о том, как пользоваться ими.

Что такое мастеринг ?

Мастеринг - процесс подготовки записи к выпуску (производству), включает в себя следующие шаги:

Профессиональное звучание

Основная задача этого шага - добавить финальные штрихи к существующей записи, включая выравнивание уровней и общее сглаживание (sweetening) записи, добавление именно того, что отличает хороший звук от профессионального. Этот процесс может состоять из эквалайзинга, многополосной компресии, увеличения громкости и прочего, и по идее должен называться премастерингом, однако для простоты будем полагать, что это и есть мастеринг.

Общая созвучность диска

Отдельного внимания требует созвучность всех треков компакт-диска вместе при последовательном воспроизведении. Ровно ли все звучит? Все ли уровни совпадают? Имеет ли диск свой "характер"? В общем этот этап похож на предыдущий, однако отличие в том, что бы добиться минимальной разницы звучания отдельных треков, что предполагает индивидуальные настройки для каждого, с учетом общей картины.

Подготовка к тиражированию

Ну это делают на заводе :).

Особенности аналогового звучания

Вряд ли можно однозначно дать ответ на этот вопрос, однако в общем и целом аналоговое оборудование привносит дополнительные нелинейные искажения, благодоря чему звук становится лучше (в некотором смысле). Например, любой аналоговый эквалайзер привносит небольшие поканальные фазовые задержки, и очень легко сделать высокоточный цифровой эквалайзер, не имеющий такого "недостатка". Такой прибор несомненно более точен, однако вовсе не более музыкален. Все становится еще сложнее в случае компрессоров и обогатителей (saturator). Именно эти особенности аналоговой обработки звука придают музыке теплоту, басовитость, яркость и глубину, и делают общее звучание более приятным.

Графические средства

Некоторым звукоинженерам не нужны датчики. Им достаточно просто слышать, что бы определить и частоту, и уровень, и уровень компрессии, однако для простых смертных необходимы разнообразные датчики, вместе с положениям ручек настройки позволяющим визуально отображать вносимые в звук изменения. Тем не менее замены ушам не предвидится.

Общие рекомендации.

Мастеринг - это самый субъективный процесс обработки звука.

Эффекты мастеринга.

При мастеринге обычно используется ограниченый набор эффектов:

Компрессоры, лимитеры и экспандеры применяются для работы с динамическим диапазоном записи. Для работы с динамикой некоторого диапазона частот или инструментов необходимы многополосные динамические эффекты.

Эквалайзеры используются для формирования тонального баланса.

Ревербератор поможет добавить дополнительного блеска записи (sheen).

Эффекты стереообраза поможет расширить пространство звучания.

Гармонический эксайтер (exciter) поможет оживить запись

Максимизатор громкости сделает запись громче одновременно с ограничением пиков.

Подавители шума просто отфильтруют шум :)

Порядок обработки. Не предполагю, что есть единственно верная последовательность применения эффектов, однако принят такой порядок по умолчанию:

1. Эквалайзер

2. Ревер

3. Многополосные динамические эффекты

4. Многополосный эксайтер

5. Эффекты стереопанорамы

6. Максимизатор громкости

Естественно, порядок обработки может быть с легкостью изменен.

Акустика. Мониторы.

Важно пользоваться приличными мониторами при мастеринге. Если твоя любимая акустическая система окрашивает звук, то ты не сможешь определить, что дает запись, а что привносит акустика. Это не означает, что ты не сможешь добиться приличных результатов на относительно недорогом оборудовании, здесь важно знать ограничения и особенности оборудования мониторинга и знать, с чем именно работать при мастеринге.

Для студийных мониторов наиболее общей проблемой является недостаток баса, особенно на частотах 40Гц, и ниже, поскольку такие мониторы просто не имеют достаточной массы и объема, и одно из решений - дополнить их сабвуфером, однако важно сделать так, что бы сабвуфер не преувеличивал бас.

Наушники

Наушники - еще одна возможность мониторинга. Есть куча сайтов, посвященных наушникам и их особенностям. На следующие моменты стоит обратить внимание при работе в наушниках:

Воспроизведение баса недостаточно хорошо представлено в наушниках, потому что бас в колонках также воспринимается и как вибрация воздуха.

Стереокартина в наушниках ВЕСЬМА отличается от картины в колонках.

Спектр звука в наушниках сильно отличается от спектра любой акустистической системы. Предметы обстановки, голова и само строение уха сильно преображают звук, что невозможно в наушниках в принципе.

Советы по мастерингу

Перед тем как ты проведешь долгие бессоные ночи, неплохо было бы запомнить и периодически вспоминать следующие вещи:

Другой человек

Поручи мастеринг другому человеку. Это может быть проблемой, потому что в небольших студиях один и тот же человек и продюсер, и исполнитель, и звукорежиссер, и техник, но все же постарайся хотя бы слушать запись не в одиночку. Или делай это по обмену - тебе слишком близка ваша музка, ты слышишь те вещи, на которые все остальные не обращают внимания, и наоборот, и скорее всего ты пропустишь то, что сразу бросится другим в глаза.

Прерывайся

Делай перерывы и слушай другие записи. Вспоминай, как звучат другие композиции, освежай свой слух. Конечно, профи точно знают, как должна звучать запись, однако всем нам полезно слышать профессиональный звук время от времени.

Не слушай с одного места

Меняй точку прослушивания. Студийные мониторы весьма сфокусированы и узко направлены. Звук может значительно измениться в зависимости от точки прослушивания. Покрутись на месте, походи по комнате.

Меняй акустику

Слушай другие мониторы и акустические системы. Прожги болванку и прослушай ее дома или в машине, или и там и там. Не забивай себе голову различиями, лучше составь себе представление о том, как звучит запись на разных системах.

Монофоническое звучание

Проверяй монофоническое звучание. Прослушай запись с инвертированой полярностью в одном канале. Для этого при обработке в T-Racks24 включи моно-режим. Помни, что люди могут услышать твою запись именно так. Хотя совсем не требуется, что бы она звучала хорошо в таком виде, тем не менее было бы неплохо, если бы она вообще хоть как то звучала :)

Меняй громкость

Мониторь при нормальном уровне громкости, но время от времени увеличивайте его. Дело в том, что когда ты слушаешь на низкой и средней громкости, то средние частоты слышны лучше (именно там ухо наиболее чувствительно), а бас и высокие слышны хуже - поэтому проверяй время от времени как звучит запись на разной громкости.

Проспись

Когда тебе кажется, что ты закончил, проспись и послушай запись на следующее утро :).

Эквалайзер - самое разумное начало процесса мастеринга :). Как правило всем известно, что такое эквалайзер и как он работает, но не всегда понятно, как им пользоваться для выравнивания тонального баланса записи.

Задачи EQ при мастеринге

Тональный баланс необходим, если мы хотим получить хорошо звучащую запись. Эквалайзинг инструментов по идее должен был быть сделан на этапе аранжировки и сведения, а для всей записи мы хотим добиться естественного звучания, что намного проще сказать, чем сделать. Однако в этом процессе все же есть некоторые общие моменты.

Принципы работы EQ

Существуют эквалайзеры разных типов, однако все они делают одно и тоже - увеличивают или уменьшают громкость группы частот. Здесь рассматриваем параметрические эквалайзеры. Частоты в параметрическом эквалайзере разбиты на группы, каждая группа имеет свой фильтр. Комбинируя группы можно создать бесконечное количество вариантов коррекции. Фильтр в группе имеет следующие параметры: Частота - частота центра группы частот. Q/Bandwidth - добротность фильтра, на какое количество соседних частот оказывает влияние фильтр. Чем больше Q, тем меньше частот. Gain - прирост уровня

Выравнивание средних частот

Прослушай запись и постарайся услышать возможные проблемы. Начни со средних частот (голос, гитары, клавиши и т.п.), поскольу часто именно там сердце композиции. Звучит ли она мутно (muddy), гнусаво (nasal) или резко (harsh). Сравни со звуком другой записи (коммерческой). Попробуй для себя обозначить различия в области средних частот.

Слишком мутно (грязно): Попробуй прибрать частоты от 100 до 300 Гц

Гнусаво: Попробуй прибрать частоты от 250 до 1000 Гц

Резко: Может быть вызвано звуками с частотой от 1000 до 3000 Гц, попробуй прибрать этот диапазон на пару децибел. Вполне возможно что пара фильтров в этой области помогут спасти положение. Ты получишь более естественное звучание, используя широкие фильтры с низкой добротностью (Q < 1.0).

Если ты поймал себя на том, что применяешь слишком узкие фильтры, или слишком уж задираешь уровень, то скорее всего ты пытаешься выправить нечто, что нельзя исправить при помощи эквалайзера. Вернись к сведению и попробуй найти проблему там. Вдобавок, твои уши быстро привыкнут к настройкам эквалайзера, и ты можешь начать задирать частоты больше, чем необходимо для того, чтобы услышать разницу.

Выравнивание низких частот

Сравнивая на этом этапе свою запись с коммерческими, у тебя может появится желание усилить бас эквалайзером - однако воздержись. Запись получит четкий бас многополосным компрессором.

Разумное применение эквалайзера на низких - срезать частоты ниже 30-40 герц. Хотя мы слышим частоты до 20 Гц, и при таком срезе могут потерятся некоторые звуки инструментов, но обычно басом назывются звуки в диапазоне 50-100Гц, и низкие частоты могут быть безболезненно срезаны.

Таким образом можно будет убрать низкочастотное гудение и шумы, которые в противном случае повлияют на общий уровень записи.

Помни, что на каждое действие есть противодействие. Задирая одни частоты ты можешь перекрыть другие, и наоборот, понижая уровень можно подчеркнуть оставшиеся. Каждое изменение эквалайзера влияет на всю картину в целом.

Бас-гитара и бас-барабан могут занимать весьма широкий частотный диапазон - основной тон бас-барабана сфокусирован обычно возле 100 Гц, тогда как атака того же барабана вполне может быть в диапазоне от 1000 до 3000 Гц. Иногда можно добится более четкого звучания баса эквалайзером в этом диапазоне частот, тогда как на 100 Гц можно получить муть в звуке.

С другой стороны, если ты хочешь добавить звонкость басу в стиле хип-хопа, попробуйте сделать небольшой пик на частотах 50-60 Гц.

Выравнивание высоких частот

В последнюю очередь прислушайся к звучанию высоких частот.

Не удивляйся, если твоя запись звучит слегка вяло и приглушенно. Ты можешь исправить это эквалайзером с низкой добротностью (в широком диапазоне частот) в районе 12-15кГц. С другой стороны, добавить яркости и блеска можно при помощи гармонического эксайтера.

Будь осторожен, поднимая частоты в диапазоне 6000-8000Гц, ты сможешь добиться присутсвия на этих частотах, но так же возможно появление раздражающего призвука и звука "ccc" для вокала.

Подавление шума - отдельный большой вопрос, но иногда ты можешь приглушить шипение ленты и шум прибирая частоты в от 6000 до 10000 Гц. (так же ты можешь воспользоваться специальными средствами подавления шума)

Более приятный звук с высокими частотами, понижающимеся постепенно, с наклоном 6дБ на октаву.

Визуальный контроль. Ключевым в выравнивании тонального баланса является визуальный контроль совмещенный с прослушиванием изменений - здесь незаменим спектроанализатор, который есть в Adobe Audition (Cool EditPro).

Общие советы по эквалайзеру

1. Постарайся прибирать частоты, но не задирать.

2. Изменение уровня более чем на 5дБ - показатель того, что скорее всего ты пытаешься решить проблему, которую нельзя решить на этапе мастеринга. Вернись назад к сведению

3. Используй минимальное количество полос.

4. Используй фильтры с низкой добротностью.

5. Срезай частоты ниже 30Гц во избежание гудения и шума.

6. Выделяй инструменты повышением уровня частот атаки, но не основного тона.

7. Попробуй многополосный гармонический эксайтер вместо эквалайзера на высоких частотах. Сравни эффект эксайтера и мягкого подъема частот в диапазоне 12-15кГц.

8. Используй и уши, и глаза.

Если ты хорошо потрудился с реверберацией отдельных треков композиции, и все вместе звучит в одном пространстве - то при мастеренинге реверберация не нужна. Однако в некоторых случаях реверберация при мастеринге может внести некоторую законченность в общую картину.

Например:

1. Живая запись. Акустическое пространство может иметь проблематичные выпадения или свойства помещения. Финальный ревер поможет сгладить эти неровности.

2. Короткий ревер может добавить полноты к записи. В этом случае не добавляем пространства звучанию, а коротким ревером заполняем пробелы.

3. В некоторых случаях все треки вместе не звучат в одном пространстве, а каждый в своем, и вместе не складываются. Ревер при мастеренге поможет склеить все это вместе - это конечно грубо - но в некоторых случаях это все, что ты можешь сделать.

Принципы реверберации

Ревер симулирует отражения звука от стен добавлением плотного эха или задержек к оригинальному сигналу. Так как стены поглощают звук со временем то задержки и отражения постепенно ослабевают. При этом количество отражений увеличивается, несмотря на то что их общий уровень снижается, и звук размывается.

Существует много разных реверов - от тарелочных до струнных, но в случае мастеринга выделяются два: акустический и студийный. Причем это не есть тип реверберации в обычном смысле - это скорее образ мышления и отношение к реверберации.

Акустический ревер симулирует реальное звуковое пространство. Это идеальный выбор для размещения исполнителей в виртуальной комнате. Ты сможешь отчетливо услышать все призвуки помещения, а так же четкое положение каждого инструмента в комнате.

Студийный ревер есть искусственное моделирование помещений, и хотя он и не звучит так натурально, как акустический, но повсеместно используется в коммерческих записях. Естественно он не звучит так, как настоящая комната. Но он имеет свой собственный эффект, и добавляет сочности и глянца к записи. Ты не расставляешь музыкантов по комнате, но скорее добавляешь размытости пространству. Ты можешь перестараться и смыть всю запись в канализацию, но умеренное применение может придать недостающего глянца.

Общие советы

Отключай ревер на мастеринге время от времени, что бы не утратить представления об оригинальном звуке. Помни, что ревер должен скорее чувствоваться, чем быть слышимым.

Если ты хочешь большего эффекта, помни, что есть несколько способов: можно увеличить уровень подмешивания, размер комнаты и ширину.

Ты можешь поменять порядок применения эффектов мастеринга. Попробуй переставить местами ревер и многополосные эффекты. Тебе может понравиться компрессированый звук с некоторым воздухом, который добавляет ревер.

Сравнивай с коммерческими записями, что бы добиться желаемого эффекта.

Поскольку обычный компрессор и лимитер вносят в сигнал искажения и могут испортить частотный баланс, полученный эквалайзингом, на этапе мастеринга часто примененяется компрессия по отдельным частотным полосам. Основное отличие от применения ко всей записи - специфические приемы для каждой полосы.

  1. Усиление баса. В этом случае компрессор можно понимать как эквалайзер, который привязан к динамике звука - т.е. будет происходить усиление или ослабление низких частот в зависимости от текущего уровня. Отношение компрессии для баса можно взять 4:1, но можно попробовать и более экстремальные значения. Предположим, что в записи присутсвуют и бочка, и бас. Бочка обычно имеет более короткую атаку, нежели бас. Таким образом, с большей атакой компрессора будет больше слышна бочка, а с меньшей - бас.
  2. Теплота. Другое применение многополосного компрессора - добавление теплоты вокалу. Здесь также нужно рассматривать многополосный компрессор как эквалайзер, зависящий от динамики. Диапазон частот от 125 до 500Гц как раз и придает теплоту звучанию. Попробуй начать с отношения 2-3:1, слегка опустить порог срабатывания и поднять усиление.
  3. Так же полосным компрессором можно убрать огрехи вокала - щелчки и свистящие звуки "ссс".
    • нижний диапазон - < 120Гц может быть использован для ограничения щелчков - с относительно короткой атакой, чтобы компрессор успевал срабатывать.
    • для контроля "ссс" необходимо использовать диапазон частот от 3 до 10 кГц и отношение 5-8:1, порог нужно опустить до уровня звуков "ссс" (-2-6дБ) и поставить короткую атаку.
    • присутсвия вокалу можно добавить, компрессируя и усиливая диапазон 4-8кГц с небольшим отношением - 1.5-2.5:1
    • воздух и дыхание находятся на частотах выше 10кГц, компрессор можно использовать для подавления шума и шипения.

Кроме этого, применение различных эффектов мастеринга на разных полосах позволяет достичь самых разных результатов - например, скомпрессировать только бас, или расширить стереобазу только для средних частот. Каждый эффект применяется независимо на каждой полосе. Каждая полоса соответствует музыкальному диапазону записи - бас, средние, воздух и т.п.

 

Информация по мастеренгу взята с сайта http://www.demodoma.ru за что им огромное спасибо.

Более подробно вы можете прочитать на http://www.demodoma.ru

 

 

 

 

intimSHOP.ru

 



 
 

 
Мои проекты | Выбор проги | Продажа | Выбор плагинов | Связь | Координаты

 

Хостинг от uCoz